Давайте начнем с самого начала — как появилась система смазки клапанов?
В 1979 году немецкий ученый Wolfgang Kluenner в Австрии разработал систему смазки клапанов. Проблема смазки клапанов возникла в странах северной Европы, которые используют норвежскую нефть (очень чистую с минимальным содержанием примесей). При её переработке газ тоже получается чистый и возникла необходимость в дополнительной смазке клапанов.
В нашем газе, кроме пропана и бутана, содержится много примесей — почти пол таблицы Менделеева, в том числе и более тяжелые фракции нефти, образующие маслянистую пленку. При замене газовых фильтров можно увидеть эту пленку — все внутри покрыто маслянистой жидкостью. Учтите еще штатную систему смазки двигателя — вентиляцию картера, которая предусматривает подвод картерных газов (в основном «масляный туман») во впускной коллектор. По этому, как Вы понимаете, смазки и так хватает.
Неоднократно крупные производители газобаллонного оборудования делали эксперименты с системами смазок, чтоб понять нужно это или нет. Результаты этих экспериментов не сильно оглашались для публики по той причине, что разница в износе деталей двигателя с системой смазки клапанов и без нее была не значительной, по этому можно было нарваться на судебный иск от компаний производителей системы смазки аргументируя что невозможно найти две идентичных автомобиля и два одинаковых водителя. Но в результате экспериментов были получены достаточно интересные показатели:
— показатели токсичности отработавших газов со смазкой клапанов были намного хуже чем показатели такого же автомобиля без смазки.
— разница температуры отработавших газов на экспериментальных автомобилях составила 6-7 градусов.
А теперь давайте рассмотрим как же работает эта система смазки клапанов.
Принцип функционирования системы смазки в том, что жидкость подается через впускной клапан за счёт разряжение в самом коллекторе автомобиля. Производитель утверждает, что жидкость попадая в поток воздуха превращается в мелкодиспперсную пыль, после этого, пройдя полный такт двигателя, оседает на выпускных клапанах.
Но возникает ряд вопросов от которых производители уходят от ответа:
— как данная жидкость может равномерно попадать во все цилиндры если есть множество коллекторов с совершено разной геометрией?
— жидкость подается с помощью разряжения. Чем выше обороты двигателя тем ниже разряжение и тем самым меньше смазки попадает во впускной коллектор. Как система смазки охлаждает клапана при нагрузке двигателя (как раз тогда когда это больше всего нужно) если смазка почти не подается (если вообще подаётся)?
— разница температуры отработавших газов на экспериментальных автомобилях составила 6-7 градусов. Если учесть, что температура в камере сгорания более 1000 градусов, то, думаю, вопрос о том что система смазки охлаждает клапана немного не уместный.
— интересно как некая жидкость умудряется пройти весь такт двигателя не сгорев и остаться именно на выпускных клапанах. Даже если «волшебная жидкость» не испаряется в цилиндре, а проходит именно до выпускных клапанов, то возникает вопрос — а проходит ли она дальше? Если Вы не против, то отвлечемся на небольшой экскурс в историю. В далеком 2000-ом году, а именно с 1-ого января, в Евросоюзе был запрещен этилированный бензин(в некоторых станах Евросоюза этот запрет был введен еще раньше) из-за его токсичности. После этого автопроизводители адаптировали двигатели внутреннего сгорания к неэтилированному бензину, появились катализаторы и датчики кислорода. Если автомобиль с катализатором попадал на постсоветское пространство и заправлялся этилированным бензином (например в России запрет на данный бензин был только с 15ого ноября 2002 года), то возникали проблемы с катализатором. Почему это происходило? Тетраэтилсвинец (который содержится в этилированном бензине) оседал на сотах катализатора и катализатор не может дожигать все выхлопные газы и по этому постепенно уровень наличия вредных газов на выходе начинает увеличиваться. Автомобильные дилеры отказываются менять катализатор по гарантии мотивируя это тем, что виновато некачественное топливо. А новый катализатор стоит далеко не дешево. А теперь вернемся к нашему вопросу — так куда попадает «волшебная жидкость» после выпускных клапанов?
Все эти вопросы пока без ответа, но можно уверено сказать только одно — если не настроено газобаллонное оборудование, то никакие дополнительные приборы и аксессуары уже не помогут точно. Так что тщательно относитесь к поиску СТО, которое переоборудует Ваше авто на работу на газе.
Пока комментариев нет.