• 063-625-75-75
  • 066-625-75-75
  • 068-625-75-75

Lexus GS350 – бич установщиков ГБО.

Наша компания «Сервис Газ Украина» работает на рынке ГБО далеко не первый год. Мы не только продаем оборудование, но и монтирует его. Наверное, каждый установщик слышал про автомобили, на которые невозможно установить газобаллонное оборудование, так как его просто не существует. Это относится и к некоторым моделям LEXUS .

В нашей практике было несколько случаев, когда установщик, не знающий о таких особенностях этих моделей LEXUS, «прозревал» только по завершению монтажа.

Lexus_GS_350_pic_101182

Точно также прокололся наш хороший знакомый, установщик с опытом около 5-ти лет монтажных работ. Он позвонил, чуть не плача, и рассказал, что мучается с Lexus GS350 уже третий день и еще немного и он сойдет с ума. Попросившись на совет, он примчался с другого конца Киева минут за двадцать на этом Лексусе. Глаза красные, сразу видно следы с интересом проведенных бессонных ночей. Основная проблема была в том, что время впрыска пропадает через некоторое время после запуска двигателя. Если бы его не было вообще, то проблема сводится к тому, что не правильно сделали монтаж электроники и понятно где искать проблему. Но проблема в том, что сначала время впрыска есть, но потом оно пропадает и мотор продолжает работает. Мистика и полтергейст в одном флаконе.

ncf283u

Визуально, как на обычном распределенном впрыске, на впускном коллекторе возле головки блока цилиндров (ГБЦ) видны бензиновые форсунки. Но это и есть капкан для установщиков ГБО, а вернее особенность этого двигателя Lexus. А особенность заключается в том, что у этих моторов два ряда форсунок. Один ряд форсунок виден на коллекторе, как на обычный двигателях непосредственного впрыска, а другой — расположен внутри ГБЦ, как на моторах с прямым впрыском. При беглом осмотре автомобиля второй ряд форсунок легко не заметить. Единственное что может броситься в глаза это два топливный насоса высокого давления (ТНВД) и задуматься зачем они нужны если видны только форсунки от распределенного впрыска. А теперь обсудим когда и какой ряд форсунок работает. В основном автомобиль ездит на втором ряде форсунок (непосредственного впрыска), но на больших нагрузках включаются «на помощь» первый ряд форсунок (распределенный впрыск в коллектор). Так же первый ряд форсунок работает на непрогретом двигателе, что и наблюдают установщики, которые взяли такие автомобили на монтаж. Дальше двигатель прогревается, переходит работать только на форсунки непосредственного впрыска и, соответственно, на первый ряд форсунок импульс уже не подается.

Когда мы объяснил коллеге особенности этого мотора, на его лице появилось выражение огромного счастья. Он несколько раз разбирал всю электрическую часть системы, менял три раза блоки управления, даже ноутбук другой взял, думал компьютерный глюк.

Когда мы решили поинтересоваться, чему он так обрадовался, установщик сказал “гора с плеч”. Он снял оборудование с Lexus’а и извинился перед хозяином автомобиля, который уже предвкушал экономичную езду на газе.

Данный Lexus шел с несколькими вариантами двигателей, если в конце кода двигателя присутствуют буквы «FSE», то, к сожалению, автомобилю придется «питаться» только бензином до конца своей жизни. Это касается не только данной модели, а и всех автомобилей с двигателями с такой маркировкой. Мы общались с производителями электроник для газобаллонного оборудования и все отвечают одно – таких двигателей мало на мировом рынке и на данный момент разработка системы под этот двигатель себя не окупит.

Отсюда вывод – если есть хоть малейшая тень сомнения по поводу типа мотора, не ленитесь позвонить своей техподдержке. Тем самым избежите многих проблем.

Пока комментариев нет.