• 063-625-75-75
  • 066-625-75-75
  • 068-625-75-75

Газобаллонное оборудование: POLOжительный ответ

В журнале «Автоцентр» №14 от 31 марта 2013 года вышла статья «Газобаллонное оборудование: POLOжительный ответ». Вы можете ознакомится с ней по ссылке на электронный вариант журнала или прочитать ниже.

Сжиженный газ (пропан-бутан) опять дешевеет, поэтому интерес к установке газобаллонного оборудования повышается. Можно ли «газ» предложить для «народного» VW Polo?

Модель Polo sedan компании Volkswagen, созданная для рынков стран СНГ и выпускаемая в России, – одна из немногих в общей массе иномарок, двигатель и электроника которой оптимально подходят для установки газобаллонного оборудования. Двигатель 1,6 л (102–105 л. с.) с распределенным впрыском, который выпускается более 10 лет, настолько усовершенствован, что уже ничего не боится. И на сжиженном газе, как показывает отечественный многолетний опыт эксплуатации, ходит без проблем сотни тысяч километров.

www.s-gas.com.ua_1

Этот мотор оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому такая процедура, как регулировка клапанов (а на газе в моторах без гидрокомпенсаторов она необходима в два раза чаще) вообще отпадает. Да и ресурс чугунных жаростойких седел клапанов при нормальной работе газобаллонного оборудования остается на уровне, который заложен под эксплуатацию на бензине.

В случае установки ГБО на Volkswagen Polo важно и то, что этот автомобиль имеет современную CAN-шину передачи данных, наличие которой обеспечивает моментальную передачу на блок управления ГБО Zenit Pro всех отклонений от заводских параметров. ЭБУ тут же корректирует топливоподачу для получения оптимальной газовоздушной смеси.

Так, по информации специалистов, обеспечиваются эксплуатационные характеристики на газе, равноценные работе на бензине, поэтому разница в разгонной динамике автомобиля на газе и на бензине не ощущается. При желании топливоподачу можно подкорректировать. А на случай ошибок настройщика в ЭБУ предусмотрена функция само­адаптации «ручных» настроек. Кстати, если за рулем – активный драйвер, в спортивном режиме езды система автоматически переключается с газа на бензин (с 3,5 до 4,5 тыс. оборотов – довпрыск бензина, а после 4,5 тыс. оборотов – переход на бензин).

www.s-gas.com.ua_2 www.s-gas.com.ua_3
www.s-gas.com.ua_4

Оптимальная комплектация

Газовый редуктор Tomasetto Alaska

ЭБУ Zenit Pro

Мультиклапан Tomasetto с электроклапаном

Форсунки Hana N2000

Фильтр паровой фракции Certools (тонкой очистки)

Что касается других комплектующих ГБО, то здесь специалисты компании «Сервис Газ Украина», которые работают с разным оборудованием, рекомендуют проверенный комплект – форсунки Hana N2000, одноступенчатый редуктор Tomasetto Alaska со встроенным фильтром очистки газа и электромагнитным клапаном (рассчитан на мощность мотора до 136 л. с.), 58-литровый тороидальный баллон Tugra Makina (вмещает 48–52 л сжиженного газа) с мультиклапаном Tomasetto. В целом комплект подобран так, чтобы его компоненты на украинском газе имели межсервисный пробег 100 тыс. км (за исключением замены фильтров каждые 15 тыс. км). Регламентное ТО включает детальную диагностику ГБО, а затем его можно эксплуатировать до следующего ТО через 100 тыс. км. Стоимость такого комплекта с установкой – 6500 грн.

www.s-gas.com.ua_Lancer_10

Влад Бубнов

Директор компании «Сервис Газ»

Седан «Фольксваген Поло» с 1,6-литровым двигателем – идеальный вариант для установки газобаллонного оборудования. Нашими клиентами были владельцы разных моделей концерна Volkswagen, которые с ГБО накатывали по 500 тыс. км. И у всех этих машин под капотом был установлен именно этот 1,6-литровый мотор.

Пока комментариев нет.