• 063-625-75-75
  • 066-625-75-75
  • 068-625-75-75

ГБО опасно или нет? Есть ли смысл устанавливать (ГБО) газ?

Отвечаем на ваши вопросы о установке гбо просто без технических терминов.

        И так начнем! Пришла мне в голову мысль “отговорить” автовладельцев устанавливать газобаллонное оборудование на свои любимые автомобили («ласточки»). Просмотрев много сайтов интернета, я выбрал полтора десятка наиболее часто встречающихся страшилок противников ГБО. Рассматривать будем 4-е поколение, не самое дешевое, качественное, от 500 евро. Итак, начну вас пугать и я…  

Установка ГБО стоит денег, примерно от 300 до 1200 евро. Если расход вашего автомобиля 8-10 литров бензина, то окупаемость сильно затянется.

Давайте считать… Если у вашего автомобиля расход 10 литров бензина, то газа будет уходить максимум 12 литров пропан-бутана. Цена нормального бензина примерно 28 грн. за литр, а газа до 14 грн. за литр. Бензина на 100 км у вас уйдет на 280 грн, а газа на 168 грн. Разница составит 112 грн экономии на 100 км. пробега. Отталкиваясь от стоимости качественной установки в 15000 грн., эту сумму вы сэкономите за 14000 км пробега. Ну какое-то количество бензина уйдет на прогрев, нужно раз в 10000 км сделать обслуживание ГБО. Пусть экономия продлится до 15000 км. У ленивого водителя это годичный пробег. У более активного полгода. А дальше сплошная прибыль. Один наш клиент провел эксперимент жадности, как он его назвал. При заправке газом разницу с бензином он откладывал на депозит. И через 7 месяцев езды на газе съездил со всей семьей в Египет на две недели. Если у вашего автомобиля другой расход, то по аналогии вы легко посчитаете срок окупаемости.  

Газовый баллон в багажнике сместит центр тяжести автомобиля, и он станет плохо управляем.

Хорошо, что это не прочтут производители современных автомобилей. А то засмеяли бы. Ну представьте, что у вас в багажнике прибавилось 50-60 кг. Ну и что? Подвеска и тормоза автомобиля могут выдерживать 5 человек в салоне и 50 кг в багажнике.  

После установки ГБО вы останетесь без багажника.

  Ну, во-первых, ради такой экономии можно повозить запаску в багажнике. Во-вторых, сейчас существуют так называемые “докатки”. Это запасное колесо в двое меньше штатного запасного колеса. В-третьих, при таком количестве шиномонтажей в городе запаску можно вообще забыть в гараже (припомните, когда вы пользовались запасным колесом последний раз). В-четвертых, существуют баллончики с сжатым воздухом и герметиком. При проколе вам его хватит на два колеса, до шиномонтажа дотянете.  

На газе машина хуже едет.

 

А вы установите качественное оборудование у профессионалов, и ваш автомобиль будет ехать как на бензине. Вот почему я настоятельно не советую гоняться за дешевым

оборудованием или, вообще, б/у ГБО.

Газ часто не доливают и качество газа не известно.

  Я вас огорчу – бензин точно так же не доливают, а про качество нашего бензина даже говорить не хочу. Такое впечатление, что Василий Алибабаевич до сих пор на заправке работает.  

Газ, говоря культурно, пахнет.

  А, вообще, воняет. Справедливости ради надо сказать, что это запах не газа, он не имеет запаха. Это запах одоранта, что бы вы почувствовали утечку. И, кстати, если в машине пахнет газом, то это аварийная ситуация. Перекройте газ и едьте на СТО. Если вы почувствуете запах бензина, вы, наверное, так и поступите.  

Обслуживать ГБО необходимо раз в 10000 км., а специалистов нет.

  Я вас удивлю, они есть. Одного из них вы сейчас читаете. Да и по бензину специалистов не много.  

Машины на газе взрываются и сгорают.

  По результатам ежегодного отчета МЧС Украины из-за утечки газа сгорело около 3% от всех сгоревших машин. В основном причина возгорания заключена в проблемах с электропроводкой автомобиля. Или умышленный поджег.  

Цена на газ не стабильна.

  В любой момент может подскочить. Бывало и такое. Но незамедлительно растет цена и бензина. Пропорция цен все равно сохранится.  

Из-за газа машина плохо работает на бензине.

  Такое случается только, если владелец автомобиля нарушает правила эксплуатации ГБО. Если вы хотите знать, как правильно эксплуатировать газобаллонную установку, спросите у специалистов.

Двигатель при работе на газе хлопает.

  Это явление наблюдается на инжекторных двигателях, оборудованных ГБО второго поколения с неисправной системой зажигания. Желательно на инжекторный автомобиль устанавливать ГБО 4-го поколения  и своевременно ремонтировать систему зажигания.  

В баллоне собирается конденсат. Его надо периодически сливать.

  Прошу не путать с бытовым баллоном. Они работают по разному принципу. В автомобильном баллоне не собирается конденсат, так как заборная трубка выбирает газ из баллона с самого дна досуха.  

Продав автомобиль вы теряете деньги, потраченные на ГБО.

  Ну это вообще смешно. Ни один нормальный человек не станет тратить деньги на автомобиль за месяц до продажи. А если после установки и до продажи прошло полгода, то вы вообще ничего не теряете.  

Зимой, в лютые морозы, ГБО или не работает, или очень плохо работает.

  Не вдаваясь в технические нюансы, да, такое бывает. Но мы, слава Богу, не в Сибири живем. И такие морозы бывают три дня в году – можно и на бензине поездить. Да вы сначала заведите машину в -30 градусов, потом про газ поговорим.  

Больная тема – прогар клапанов.

  Печально, когда ваш любимый и единственный конь (дамы, я не имею ввиду ваших джентльменов) болеет. Это и дорого, и планы рушит. Если вы установите ГБО на профессиональном СТО, где вам правильно подберут комплект оборудования, качественно установят, с умом настроят, то этого не случится. Повторюсь, не гонитесь за низкой ценой за установку, как правило, это плохо кончается.   Учитывая все вышесказанное, позвольте дать вам совет. На первое место при выборе установщика и СТО поставьте вашу безопасность. На второе сохранность вашего автомобиля. А уже на третьем месте пусть будет стоимость переоборудования. Я думаю любой нормальный человек именно так расставит приоритеты.
Пока комментариев нет.