В журнале «Автоцентр» №7 от 10 февраля 2013 года вышла статья «Отзывы владельцев о ГБО: Время делать выводы». Вы можете ознакомится с ней по ссылке на электронный вариант журнала или прочитать ниже.
В прошлом году «АЦ» был свидетелем установки газобаллонного оборудования на СТО компании «Сервис Газ Украина», а теперь мы публикуем отзывы владельцев этих авто.
Несмотря на то что я живу недалеко от работы, на машине приходится ездить и по служебным делам. В результате на бензин ежемесячно уходило около 1500 грн. При этом многие мои коллеги часто хвастались, что снизили затраты на топливо, установив газобаллонное оборудование, поэтому и я решила пойти этим путем. После установки ГБО на заправку машины стала тратить гораздо меньше, 800–900 грн. в месяц. Один раз ездила на регламентное обслуживание, в ходе которого мастера не обнаружили никаких проблем. Единственное, что неудобно после установки ГБО, – иногда неточно работает индикатор уровня газа и все время некорректно дает информацию датчик уровня бензина на «родном» щитке приборов. И хотя я еду на газе, уровень бензина все равно снижается и даже загорается лампочка. После стоянки указатель количества бензина в баке опять дает правильную информацию, а затем уровень его «правдивости» опять снижается. Как говорят специалисты, это особенность хондовской бортовой электроники.
Стоимость ГБО — 6500 грн.
Пробег с ГБО — 4000 км.
Комплектация ГБО | |
Узел | Производитель |
Редуктор | Tomasetto Arctic (Италия) |
ЭБУ | ZenitPro (Италия-Польша) |
Форсунки | Hana 2000 (Южная Корея) |
Баллон 60 л | Tugra Makina (Турция) |
Мультиклапан | Tomasetto с электроклапаном (Италия) |
В принципі, у мене доволі складні стосунки з будь-якою технікою, тому, коли знайомий запропонував обладнати мою «Нексію» ГБО, я просто довірився його досвіду. Виявилося – недаремно. На СТО машина простояла лише добу – наступного дня можна було забирати. Від знайомих чув про те, що на газі авто втрачає потужність, але на моєму ДЕУ різниці я просто не відчув. Потім взявся перевіряти економічність ГБО. Оскільки на столичних дорогах зробити це складно, «обнулив» одометр перед далекою поїздкою. Раніше заправлявся на WOG «Мустангом», і 520 кілометрів обходилося майже у шістсот гривень. Сорокалітрового газового балона на всю дорогу не вистачило, довелося дозаправляти, але підсумок здивував – на пропані дорога вийшла майже удвічі дешевшою – 330 гривень. За майже рік експлуатації один раз заїжджав на СТО з поломкою. Впав тиск газу і обладнання відключилося автоматично. Технічне обслуговування коштує копійки: раз на 10000 км пробігу варто замінити один із двох фільтрів. Інший можна не чіпати 40–50 тис. км. Також є ще одна незручність – на обертах, вищих за три тисячі, загоряється «чек». Але це, як мені сказали, проблема у свічках запалювання, які потрібно замінити.
Стоимость ГБО — 5800 грн.
Пробег с ГБО — 14000 км.
Комплектация ГБО | |
Узел | Производитель |
Редуктор | AGC Vito (Польша) |
ЭБУ | AG Compact (Италия-Польша) |
Форсунки | Hana 2000 (Южная Корея) |
Баллон | Tugra Makina (Турция) |
Мультиклапан | Tomasetto с электроклапаном (Италия) |
Все мои предыдущие машины были с ГБО, и я не жалел об этом. Но когда купил новую Hyundai Sonata, «газ» долго не ставил, так как ездил очень мало – рабочий офис находился недалеко от дома. Потребность в установке ГБО возникла, когда моя «работа» переехала из Киева за город. После установки ГБО понравилось то, что тяга осталась на уровне бензина. Правда, расход газа показался великоват – около 13 л на «сотню». На бензине было около 9 л. Но я уже скоро еду к газовщикам на второе ТО, и они обещали подкорректировать этот параметр. Других замечаний нет. Все работает нормально, лампочка Check engine, которой меня пугали друзья, никогда не загоралась.
Стоимость ГБО — 6500 грн.
Пробег с ГБО — 6000 км.
Комплектация ГБО | |
Узел | Производитель |
Редуктор | Tomasetto Arctic (Италия) |
ЭБУ | ZenitPro (Италия-Польша) |
Форсунки | Hana 2000 (Южная Корея) |
Баллон | Tugra Makina (Турция) |
Мультиклапан | Tomasetto с электроклапаном (Италия) |
Пока комментариев нет.