В журнале «Автоцентр» №51 от 17 декабря 2012 года вышла статья «Как избежать сбоев в работе оборудования: Зимовка с ГБО». Вы можете ознакомится с ней по ссылке на электронный вариант журнала или прочитать ниже.
Способна ли зимняя погода повлиять на качество работы газобаллонного оборудования и, соответственно, на экономичность данной системы питания? Что предпринять, чтобы избежать возможных проблем?
Эффективность работы газобаллонного оборудования зависит от количества и состояния подаваемого в цилиндры двигателя газа. На это, в свою очередь, влияет полнота его испарения в редукторе, чистота всех элементов, обеспечивающих его подачу в цилиндры мотора, и другие факторы. Поэтому для эффективной работы ГБО зимой следует заранее провести ряд профилактических мероприятий.
1. В первую очередь замените фильтры (жидкой и паровой фракции), так как при наличии в них конденсата и влаги в морозы могут возникнуть проблемы с их пропускной способностью: в лучшем случае это обернется потерей мощности, а в худшем – отказом в работе на газе.
2. В сильные морозы (–10°С и ниже) для более благоприятного температурного режима редуктора и уменьшения времени его прогрева можно утеплить и этот узел. Обычно его укутывают какой-нибудь теплой тканью и «герметизируют» полиэтиленом пакетом.
3. Желательно утеплить моторный отсек, но делать это следует в зависимости от интенсивности холодов и особенностей автомобиля. Дело в том, что у одних машин вентилятор работает постоянно, а у других включается по потребности. В первом случае радиатор можно закрыть полностью, но при потеплении до плюсовой или нулевой температуры его нужно частично приоткрыть. А если постоянно приходится ездить в пробках, следите за температурным режимом двигателя.
4. На моделях с принудительным переключением на газ нельзя заводиться на газе, а переходить на него следует только после прогрева двигателя на бензине до +40–60°С и выше.
5. На зимний период производители сжиженного газа меняют пропорции пропана и бутана, поэтому в некоторых случаях требуется дополнительная регулировка ГБО.
6. Бывало, что газовый конденсат скапливался в топливной (газовой) рейке, после чего, попадая в форсунки, вызывал «залипание» клапанов. Для профилактики рейку можно почистить или установить систему ее подогрева.
7. Если установлены форсунки, которые могут загрязняться и требуют калибровки, проведите их обслуживание уже сейчас.
Для нормальной работы мотора на газе необходима полностью исправная система зажигания. Чаще всего проблемы создают пробитые высоковольтные провода и свечи зажигания – с увеличенным межэлектродным зазором, загрязненные присадками некачественного бензина или сгорающего в цилиндрах изношенных моторов масла.
Некоторые форсунки оснащены лепестковыми клапанами, которые больше других боятся газового конденсата в холода. | |
Заправочный вентиль ГБО с бампера лучше перенести в нишу горловины бензобака. |
Влад Бубнов
Директор компании «Сервис Газ»
При зимней эксплуатации автомобиля с ГБО нужно следить, чтобы бензобак был заполнен более чем на 50%. Это позволит избежать образования и замерзания конденсата, а соответственно, и ухудшения качества работы на бензине. Запускать и прогревать двигатель до температуры не ниже +40°С нужно на бензине, поскольку возможны проблемы с заливанием свечей зажигания неиспаренным газом, и впоследствии мотор вообще не заведется. После заправки газом до полного бака в мороз, особенно если неисправен или сознательно отключен отсекатель мультиклапана (баллон при этом заполняется больше чем на 80%), категорически запрещено оставлять авто в теплом гараже или боксе. Дело в том, что газ, расширяясь при нагревании, меняет объем и стравливается наружу предохранительным клапаном мультиклапана. При отсутствии последнего или же при его неисправности баллон просто может раздуть в объеме 20% и нарушится его целостность. А утром, когда в гараже включают свет, баллон может даже взорваться от искры и избытка газа в воздухе.
Пока комментариев нет.