• 063-625-75-75
  • 066-625-75-75
  • 068-625-75-75

Газодизель. Борьба со стереотипами

В журнале «autoExpert» №4 2015 года вышла статья «Газодизель. Борьба со стереотипами». Вы можете ознакомится с ней по ссылке на электронный вариант журнала или прочитать ниже.

На фоне многочисленных, мягко говоря, неубедительных отзывов о качестве работы двухтопливных систем решиться на оснащение большегрузного автомобиля газовой установкой достаточно сложно. И чем дольше путь к переходу на газодизель, тем ценнее отзыв человека, преодолевшего свои сомнения. Сегодня с нами делится впечатлениями директор ООО «Каховрефтранс» Вадим Валентинович Черкесов.

www.s-gas.com.ua_diesel_1

У меня газовым оборудованием оснащен тягач DAF 95 XF, который ходит с рефрижераторной установкой, загружаемой 20 тоннами груза. Перейти на двухтопливную систему я решил недавно, много раньше слышал и читал о газодизеле, но отзывы не были достаточно убедительными. Принять решение мне помог мой хороший знакомый, с которым мы работаем вместе уже достаточно давно. Он работает электронщиком, помогает настраивать газодизельные установки. От него я узнал, что в установках нового поколения устранены присутствовавшие ранее технические проблемы. Эта информация сыграла решающую роль, и я обратился в «Изотоп Прибор Сервис» для переоборудования своего тягача. Стоит отметить, что на сегодня в Украине это единственная организация, которая поставляет и устанавливает системы Zenit Pro Diesel в сотрудничестве с производителем. Эти системы являются инновационными на европейском рынке: в них учтены замечания эксплуатационников – газовиков и дизелистов.

Мне понравилось, как специалисты НПП «Изотоп Прибор Сервис» установили оборудование, как оформили все документы. Единственная заминка произошла в МРЭО, где люди просто не знали, что, как и куда они должны записать, чтобы зарегистрировать ГБО на дизель. В итоге они все сделали, и я уже полтора месяца езжу на газодизеле. Четыре раза уже пересекал границу с Россией и Польшей, и никаких проблем с документами на ГБО не было. Там вообще ничего не спрашивают дополнительно все указано в техпаспорте.

Чтобы все работало, как положено, настраивать систему нужно в 2-4 этапа. Установка настраивается под водителя, под манеру езды и ряд других параметров. К тому же есть разные варианты настроек: на повышенную экономию дизельного топлива, на повышение мощности автомобиля и так далее. Вся информация фиксируется на топливной карте, и в соответствии с этими данными специалисты корректируют настройки системы. Пока еще мы доводим работу газовой установки «до ума», поправляя настройки для достижения желаемого уровня замещения дизельного топлива газом.

www.s-gas.com.ua_diesel_2

После последней настройки параметров работы ГБО я сделал рейс на 3200 километров. По результатам рейса расход топлива у меня вышел 25,3 литра дизеля на 7,3 литра газа на 100 километров пробега, тогда как раньше расход достигал 35 литров на 100 км. В денежном эквиваленте экономия составила 1,6 гривны на километр, но я хочу довести соотношение до 22-23 литров дизеля к 11 литрам газа.

Да, сама установка стоит не дешево, но она быстро себя окупает. Даже по сегодняшним показателям замещения дизельного топлива газом у меня уйдет не более 4 месяцев на то, чтобы компенсировать ее стоимость. Установка стоит 40 000 гривен, я в месяц проезжаю до 10 000 километров. Простая математика: 40 000 гривен – это меньше 38 000 километров пробега. И это с учетом того факта, что я не экономлю на дизельном топливе и заливаю в бак качественную солярку.

В целом, я доволен работой газового оборудования, его эффективностью и параметрами замещения дизельного топлива газом. Особенно заметен эффект при движении по ровным европейским трассам, когда машина движется с постоянной скоростью. На многих участках отечественных дорог, где все время приходится притормаживать на ухабах и ямах, а затем снова набирать скорость, средняя скорость движения снижается до 20 км/ч, и расход дизельного топлива резко возрастает. Не знаю, можно ли в таких условиях вообще достичь 40% замещения дизельного топлива газом, но очень хочу приблизиться к этому показателю за счет донастройки системы.

Пока комментариев нет.