• 063-625-75-75
  • 066-625-75-75
  • 068-625-75-75

Бюрократия — не порок или детективный триллер по-шанхайски.

Недавно к нам на СТО обратились с необычной просьбой.

Снять временно газ или отключить его полностью. Снимать ГБО, перед продажей автомобиля, для переустановки на следующий автомобиль владельца нам, конечно же приходилось, но снимать временно… это даже для нас было ново. Естественно мы решили поинтересоваться у владельца автомобиля целью этой операции. На что владелец автомобиля рассказал нам длинную историю, начавшуюся, как поиск неисправности и дошедшую до стадии охоты на барабашек и танцев с бубном. И эту поучительную историю мы, с разрешения владельца авто, Вам сейчас поведаем:

www.s-gas.com.ua_aveo

Главным героем этого рассказа стал почти обычный и вполне привычный 16-и клапанный Chevrolet Aveo 2007-го года выпуска. Дополнительный азарт при ремонте автомобиля, владельцу обеспечивало истинно Шанхайское происхождение. Этот автомобиль попал в нашу страну в составе первых экспериментальных партий с завода в Китае. Владельцы таких автомобилей чувствуют себя почти, как владельцы редких эксклюзивных иномарок, так как этих авто нет в каталогах и многие стандартные детали для этой модели автомобиля к нему не подходят.

С самого начала зимы 2015-ого года «железный конь» начал понемножку капризничать. Сначала это проявлялось безобидно – иногда и только по утрам машина не хотела заводиться с первого раза. Стартер «крутил», но двигатель не запускался. Спустя некоторое время двигатель удавалось запустить, после чего автомобиль работал и запускался вполне нармально на протяжении нескольких дней. Со временем данная проблема начала проявляться все чаще, а запустить двигатель становилось все труднее.

Когда капризы автомобиля начали портить планы его владельцу, последний все-таки обратился на СТО. Специалисты СТО, в свою очередь, выслушав владельца автомобиля, поняли, что предстоит охота на ведьм. По сути, им было предложено найти, что иногда утром не работает в автомобиле, который при них работает идеально. Пожав плечами, сотрудники СТО предложили заменить фильтр бензина, свечи и высоковольтные провода, потому, что хуже точно не станет, а возможно даже поможет. Ну, сказано менять, значит надо менять, и после некоторых поисков подходящих запчастей, операция была выполнена. И спустя неделю после замены, двигатель запускается безупречно и вроде хозяин уже даже поверил, что все так легко кончилось, но нет, автомобиль снова подвел.

Попытки прибегнуть к компьютерной диагностике, ничего не дали, так как электронный блок управления двигателя не фиксировал никаких ошибок, ему казалось, что все в порядке. Попытка помучить установщиков газобаллонного оборудования также не увенчалась успехом, после короткого осмотра автомобиля и подключения компьютера они заявили, что газовая аппаратура в полном порядке и, по их мнению, не причем.

Последующие поездки на различные СТО практически не давали результатов. Одни предлагали поменять, что-то наугад и надеяться, что все пройдет. У других идеи заканчивались, когда они слышали, что свечи провода и фильтра уже поменяны. Третьи открыто говорили, что найти такую плавающую неисправность очень тяжело, и экономически выгоднее этим не заниматься, после чего предлагали приехать, когда автомобиль совсем перестанет запускаться и тогда они быстренько разберутся.

Так дело пришло к проверке слухов, бредовых идей и баек. Первой под проверку попала сигнализация, вдруг это она не дает заводить двигатель. При проверке автомобиль легко запустился при орущей сирене (имитация взлома), что сразу разрушило эту теорию. Следующим этапом подозрение пало на газораспределительный механизм, потому, что у кого-то из знакомых был случай, когда после перескакивания ремня ГРМ автомобиль стал хуже запускаться. Что ж уже настало лето и как раз подошло время плановой замены ремня ГРМ, при которой и выяснилось, что все было на своих местах и ничего, никуда не прыгнуло. Хозяин автомобиля уже порывался облить бензином и сжечь этот автомобиль, потому, что даже коллеги перестали ждать его на работе вовремя, а начальник просто посмеивался при очередных опозданиях. При замене ремня обнаружилось масло в колодцах свечей. Проблему устранили путем замены прокладки клапанной крышки, никто уже не верил, что в этом причина, но надежда все же была. А ведь после каждой попытки некоторое время все с надеждой наблюдают за автомобилем, а вдруг в этом было дело, а вдруг поможет. И после некоторых операций автомобиль начинал хорошо запускаться на протяжении двух недель. В то время, как продолжительность утреннего запуска автомобиля начала достигать получаса (очень хороший аккумулятор), у автомобиля все сильнее начала проявляться боязнь к автосервису. Боязнь автосервиса, это когда при открытии капота на автосервисе все неисправности, постукивания, «пованивания» и «попискавания» моментально проходят. И этот случай не стал исключением, оставленный на ночь на автосервисе автомобиль утром безупречно запускался. Даже оставленный на автосервисе на неделю автомобиль запускался безупречно всю неделю. И вновь работники автосервиса разводят руками, а владелец автомобиля остается один на один с проблемой.

В начале осени владелец автомобиля пошел на небольшую хитрость и начал парковать свой автомобиль поближе к автосервису. На этом автосервисе не было большого количества диагностического оборудования, зато была возможность диагностировать автомобиль в момент отказа. И вот уже ко второй неделе была собранно некоторая информация. Так как стартер не выдержал регулярного 20-ти минутного запуска мотора и погиб при исполнении, удалось выяснить, что с буксира двигатель запускается значительно лучше. Позднее, при очередной попытке автомобиля не запуститься, была для проверки наличия искры, выкручена свеча. Результат был неожиданным: искра была и автомобиль завелся на трех цилиндрах. Так как свеча была совершенно сухая, начали грешить на перебои в подаче топлива. После проверки питания бензонасоса и прослушивания его работы в момент, когда двигатель не запускается, было решено, что насос рабочий и топливо плохо поступает не из-за него. Следующим поступило предположение, что не открываются бензиновые форсунки, после проверки цепей питания форсунок, начали косо смотреть на подключенное к управляющим проводам газобаллонное оборудование.

В середине осени этот многострадальный автомобиль и попал в наш автосервис с просьбой временно демонтировать оборудование. Выслушав эту историю, мы предположили, что ГБО тут не причем, но предложили поискать причину неисправности. И надо сказать нам повезло, утром двигатель автомобиля не запустился. Мы также выкрутили одну свечу и вначале не увидели искры, а позднее искра появилась и двигатель запустился.

Первым подозрение упало естественно на датчик положения коленчатого вала, да и осмотр показал, что датчик изрядно облит маслом. После небольшого консилиума, мы решили заменить датчик и отправили за ним гонца в магазин. Привезенный гонцом обычный датчик для Chevrolet Aveo конечно же не подошел, так как у нас автомобиль шанхайской сборки. По этой причине гонец был отправлен за датчиком второй раз, но уже с образцом. И вот, когда датчик уже заменен, пробуем запустить двигатель, а он не запускается. Неужели попался бракованный датчик? Давайте проверим сопротивление, отщелкиваем разъем, измеряем сопротивление датчика, оно оказывается в норме. Вновь соединяем разъем, пробуем запустить мотор и мотор запускается. Очень интересно… Просто дергаем провод, и мотор начинает немного потряхивать. Снимаем изоляционную гофру со жгута и видим, что все провода, идущие к датчику положения коленчатого вала были перерезаны, и обратно скручены. Скрутка выполнена вполне неплохо, заизолирована с помощью термоусадочной трубочки, но видимо влага все равно попала вовнутрь и провода окислились. Когда проблема найдена, то конечно почистить, скрутить заново, а на всякий случай и пропаять соединение уже не является проблемой, и это было быстро сделано.

Так провода датчика положения коленчатого вала обычно перерезают при установке вариатора угла опережения зажигания. После прямого вопроса о установке вариатора, заданного владельцу автомобиля, он начал припоминать, что при установке ГБО ему ставили еще какой-то дополнительный электронный блок, но с ним что-то не получилось и его сняли.

Мораль этой истории следующая: если бы установщики газобаллонного оборудования правильно заполнили и выдали человеку сервисную книгу, а также фиксировали в ней все операции, производимые с автомобилем, то в ней была бы зафиксирована история болезни автомобиля. А именно в книге была бы запись о установке вариатора угла опережения зажигания и о снятии, но эта информация могла бы сберечь огромное количество нервных клеток, как владельцу автомобиля, так и работникам сервиса. Наше СТО всегда выдает клиентам гарантийные книги и всегда тщательно относится к их заполнению.

Пока комментариев нет.