В онлайн журнале Автоцентр вышла статья «Газодизели возвращаются». Вы можете ознакомится с ней по ссылке на электронный вариант журнала или прочитать ниже.
Компания «Сервис Газ Украина» отработала технологию монтажа газобаллонного оборудования (ГБО) на высокотехнологичный мотор Range Rover Sport.
Особенностью Range Rover Sport является то, что он оснащен 5-литровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором. Последний размещен в развале между V-образно расположенными рядами цилиндров, поэтому впускной коллектор получил очень сложную геометрию. Непосредственный впрыск топлива, механический компрессор и сложная геометрия впускного коллектора стали в комплексе главной причиной проблем установки ГБО на этот автомобиль. Ни один производитель не предложил для этого авто оборудование и технологическую карту его монтажа.
Тем не менее специалисты компании «Сервис Газ Украина» взялись решить эту задачку сами. Сначала был подобран комплект оборудования. Ввиду того что свободного места в подкапотном пространстве этой машины мало, а мотор имеет большую мощность (510 л.с.), было решено установить два чешских редуктора HLPropan Magic 3 Compact. Один редуктор рассчитан на работу с двигателями до 350 л.с., поэтому два Magic 3 Compact полностью соответствуют потребностям 510-сильного мотора Range Rover Sport.
Два редуктора HLPropan Magic 3 Compact и два фильтра паровой фракции Ultra 360° разместили у правой передней фары. Эти редукторы очень компактные, а фильтры Ultra-360° очень удобны в при монтаже в тесных моторных отсеках, так как к ним можно подвести шланги с разных сторон без риска перегибов.
Для работы с восемью цилиндрами были использованы два блока управления Zenit Direct (для двигателей с непосредственным впрыском выпускаются только версии для четырех цилиндров), каждый из которых отвечает за ряд цилиндров. Поскольку этот мотор с непосредственным впрыском бензина в цилиндры, для исключения закоксовывания и перегрева распылителей бензиновых форсунок, которые выходят в камеру сгорания, после нескольких впрысков газа происходит и впрыск бензина.
Впрыск газа возложили на южно-корейские форсунки торговой марки Hercules, продаваемые «Auto Gaz Centrum». Это высокопроизводительные форсунки, которые представляют собой усовершенствованную конструкцию известных южно-корейских инжекторов Hana. В основном усовершенствования коснулись используемых материалов и технологии производства, что позволило повысить удельную мощность, точность работы, долговечность и устойчивость к загрязнению.
Форсунки Hercules распределили на верхней крышке двигателя. За подачу газа вглубь впускного коллектора к впускным клапанам отвечают специальные трубки, которые имеют индивидуальную геометрию. Сделаны они по особому шаблону, и малейшие отклонения в размерах недопустимы. Для подвода газа мимо механического компрессора и радиаторов-интеркулеров, которые расположены в развале между рядами цилиндров, была установлена дополнительная прокладка под верхнюю крышку двигателя.
Данная модернизация, а точнее разработка нового комплекта ГБО для такого очень сложного автомобиля, в своем роде уникальна, так как этим занимался не какой-то продвинутый производитель ГБО, а украинская компания «Сервис Газ Украина». Эта фирма уже 10 лет продает и устанавливает ГБО, представляя в нашей стране продукцию ряда торговых марок, которые хорошо известны на мировом рынке газобаллонного оборудования.
Настройка
Отработка методики настройки и доводки системы до идеальной эксплуатации проводилась в несколько этапов. Делалось это как при ходовых, так и при стендовых испытаниях, где можно было точно отстроить работу мотора во всех режимах. Результат впечатлил всех. Потери мощности нет, а затраты на топливо снижены в два раза.
Тест
Расход газа у Range Rover Sport при активной езде по Одесской трассе составляет 22 литра на каждую сотню. Бензина в таком режиме эта модель потребляет около 24 л/100 км. С учетом того, что при работе на газе эта система периодически подает и бензин (3 л/100 км), экономия на топливе во время нашей поездки в Одессу и назад составила около 50%. В цифрах это 2500 грн. затрат на газ и бензин в сравнении с 5000 грн. при езде на бензине.
Окупаемость
При нынешней стоимости газа (7,60 грн./л) и бензина (23 грн./л) газобаллонное оборудование для Range Rover Sport окупится за 20–25 тыс. км.
Заправочный вентиль сделали съемным, чтобы разместить в лючке штатного бензобака.
Так как запаска в этой модели расположена снаружи под полом багажника, на ее место установили специальный, для наружной установки, 85-литровый торроидальный баллон. Его оснастили мультиклапаном Tomasetto Extra для машин с мощными моторами.
Пульт управления ГБО разместили на торпедо, слева от руля.
Пока комментариев нет.