В журнале «autoExpert» №4 2015 года вышла статья «Газодизель. Борьба со стереотипами». Вы можете ознакомится с ней по ссылке на электронный вариант журнала или прочитать ниже.
На фоне многочисленных, мягко говоря, неубедительных отзывов о качестве работы двухтопливных систем решиться на оснащение большегрузного автомобиля газовой установкой достаточно сложно. И чем дольше путь к переходу на газодизель, тем ценнее отзыв человека, преодолевшего свои сомнения. Сегодня с нами делится впечатлениями директор ООО «Каховрефтранс» Вадим Валентинович Черкесов.
У меня газовым оборудованием оснащен тягач DAF 95 XF, который ходит с рефрижераторной установкой, загружаемой 20 тоннами груза. Перейти на двухтопливную систему я решил недавно, много раньше слышал и читал о газодизеле, но отзывы не были достаточно убедительными. Принять решение мне помог мой хороший знакомый, с которым мы работаем вместе уже достаточно давно. Он работает электронщиком, помогает настраивать газодизельные установки. От него я узнал, что в установках нового поколения устранены присутствовавшие ранее технические проблемы. Эта информация сыграла решающую роль, и я обратился в «Изотоп Прибор Сервис» для переоборудования своего тягача. Стоит отметить, что на сегодня в Украине это единственная организация, которая поставляет и устанавливает системы Zenit Pro Diesel в сотрудничестве с производителем. Эти системы являются инновационными на европейском рынке: в них учтены замечания эксплуатационников – газовиков и дизелистов.
Мне понравилось, как специалисты НПП «Изотоп Прибор Сервис» установили оборудование, как оформили все документы. Единственная заминка произошла в МРЭО, где люди просто не знали, что, как и куда они должны записать, чтобы зарегистрировать ГБО на дизель. В итоге они все сделали, и я уже полтора месяца езжу на газодизеле. Четыре раза уже пересекал границу с Россией и Польшей, и никаких проблем с документами на ГБО не было. Там вообще ничего не спрашивают дополнительно все указано в техпаспорте.
Чтобы все работало, как положено, настраивать систему нужно в 2-4 этапа. Установка настраивается под водителя, под манеру езды и ряд других параметров. К тому же есть разные варианты настроек: на повышенную экономию дизельного топлива, на повышение мощности автомобиля и так далее. Вся информация фиксируется на топливной карте, и в соответствии с этими данными специалисты корректируют настройки системы. Пока еще мы доводим работу газовой установки «до ума», поправляя настройки для достижения желаемого уровня замещения дизельного топлива газом.
После последней настройки параметров работы ГБО я сделал рейс на 3200 километров. По результатам рейса расход топлива у меня вышел 25,3 литра дизеля на 7,3 литра газа на 100 километров пробега, тогда как раньше расход достигал 35 литров на 100 км. В денежном эквиваленте экономия составила 1,6 гривны на километр, но я хочу довести соотношение до 22-23 литров дизеля к 11 литрам газа.
Да, сама установка стоит не дешево, но она быстро себя окупает. Даже по сегодняшним показателям замещения дизельного топлива газом у меня уйдет не более 4 месяцев на то, чтобы компенсировать ее стоимость. Установка стоит 40 000 гривен, я в месяц проезжаю до 10 000 километров. Простая математика: 40 000 гривен – это меньше 38 000 километров пробега. И это с учетом того факта, что я не экономлю на дизельном топливе и заливаю в бак качественную солярку.
В целом, я доволен работой газового оборудования, его эффективностью и параметрами замещения дизельного топлива газом. Особенно заметен эффект при движении по ровным европейским трассам, когда машина движется с постоянной скоростью. На многих участках отечественных дорог, где все время приходится притормаживать на ухабах и ямах, а затем снова набирать скорость, средняя скорость движения снижается до 20 км/ч, и расход дизельного топлива резко возрастает. Не знаю, можно ли в таких условиях вообще достичь 40% замещения дизельного топлива газом, но очень хочу приблизиться к этому показателю за счет донастройки системы.
Пока комментариев нет.